Компания 3Logic — один из ведущих российских дистрибьюторов и ретейлеров
компьютерной и цифровой техники, предлагающий широкий ассортимент
товаров от ведущих мировых производителей для розничных сетей, интернет-магазинов и корпоративных
клиентов.
Цели и задачи проекта
Целью проекта стало создание единого мастер-каталога с возможностью автоматического объединения товарных
данных от разных поставщиков.
Компания искала решение, позволяющее не просто аккумулировать информацию, а управлять ею: сопоставлять,
отслеживать изменения,
обогащать и распространять данные во все каналы продаж, включая маркетплейсы.
Сроки и детали проекта
Первая фаза проекта была реализована за 3 месяца.
Проект находится в стадии постоянного развития: расширяется функциональность и интеграции.
Настроены автоматические процессы сопоставления данных поставщиков с мастер-каталогом.
Интеграция с ERP-системой позволяет синхронизировать данные и статусы товаров.
Выгрузка данных на маркетплейсы реализована через автоматические правила и фильтры.
Было/стало
До внедрения OpenPIM данные о товарах поступали от разных поставщиков в разрозненных форматах и
обрабатывались вручную.
Товарная информация часто дублировалась, была неполной или несогласованной.
С внедрением OpenPIM:
созданы индивидуальные каталоги для каждого поставщика,
настроен механизм автоматического сопоставления с мастер-каталогом,
все изменения проходят через проверку оператором,
выгрузка данных на маркетплейсы осуществляется автоматически.
Особенности данного проекта
Под каждого поставщика создаётся отдельный каталог, загружаются его данные, затем происходит
трансформация по сложным правилам. Также поставщик всегда видит статусы товаров через диаграммы.
Автоматическое сопоставление товаров из каталога поставщика с мастер-каталогом на основе множества
условий. Данный процесс помогает избегать дубликатов в мастер-каталоге и отслеживать поступающие от
поставщика изменения.
Был разработан функционал, благодаря которому операторы получили возможность просматривать
изменения, которые вносятся поставщиками и принимать решение об их применении.
Интеграция с маркетплейсами: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет — автоматическая отправка данных при
соблюдении условий платформ, а также моментальное обновление данных. Это позволяет экономить ресурсы компании, так
как не приходится вручную отслеживать все требования маркетплейсов.
В системе настроена интеграция с несколькими сайтами.
Для каждого сайта был создан уникальный каталог, каждый из которых хранит в себе определённый набор данных.
Эти наборы данных полностью управляются через мастер-каталог, что централизует все изменения.
Система присваивает статусы в зависимости от источника данных, помогая отслеживать товары,
нуждающиеся в доработке. Каждый статус определяет, на каком этапе обработки находится товар.
При выставлении статуса, товар отправляется определённому оператору на доработку или согласование.
Случается, что разные поставщики могут отсылать названия брендов по-разному.
В связи с этим был разработан механизм, которые сопоставляет присылаемые данные с имеющимся списком брендов и в мастер-каталоге
проставляется универсальные названия, которые и идут на сайты и маркетплесы.
По просьбе заказчика был разработан блок, который применяет нейросети для автоматической генерации
маркетингового
описания на основе атрибутов товаров. Благодаря этому функционалу отпала необходимость ручного
составления этого описания.
По настраиваемому шаблону нейросеть прописывает всю необходимую информацию для выгрузки товара на
маркетплейсы.
Была разработана автоматическая обработка изображений: создание нужных размеров, видеопревью и
инфографики.
Этот блок позволяет не тратить время операторов и отдела маркетинга на составление однотипных
инфографических файлов.
Система переносит значения с определённых атрибутов и генерирует изображение самостоятельно.
Гибкая система шаблонов позволяет легко адаптировать визуальный контент под требования разных
площадок. Теперь не нужно регулярно настраивать выгрузку для каждого маркетплейса или сайта.
Достаточно один раз составить нужный шаблон и система автоматически будет применять его.
Было разработано автоматическое определение упаковок для товаров. В специальном каталоге указаны все имеющиеся размеры упаковок и
система самостоятельно, основываясь на габаритах товара, определяет ему подходящую упаковку.
Больше нет необходимости ручного сопоставления.
Результаты
Благодаря внедрению OpenPIM:
Компания ускорила вывод товаров на маркетплейсы.
Существенно повысилось качество и полнота товарных карточек.
Была снижена нагрузка на контент-отдел, сотрудники сосредоточились на аналитике и улучшении
контента.
Улучшилась прозрачность процессов: вся история изменений фиксируется и контролируется.
Появилась возможность масштабируемого управления каталогами поставщиков.
Проект стал фундаментом для дальнейшей цифровой трансформации управления товарной информацией в
компании.
×
Другие проекты
Norgau - компания ретейлер, поставщик инструментов
В компанию была внедрена ПИМ система Akeneo, которая она не удовлетворяла необходимым требованиям.
Была проведена замена старой системы на ПИМ систему OpenPIM.
Компания планировала увеличение ассортимента, для этого была необходима ПИМ система, которая в свою очередь автоматизировала и ускорила процесс выгрузки товаров на маркетплейсы.
Компания ретейлер и поставщик электро-технических товаров
У компании была проблема с данными из-за того, что информация о продуктах хранилась в excel. После введения Pim-системы OpenPIM открылось множество возможностей.
Благодаря внедрению PIM-решения данные теперь хранятся централизованно, что
снижает затраты на управление контентом и обеспечивает автоматическую выгрузку информации в любые каналы распространения.
Внедрение OpenPIM позволило хранить всю информацию централизованно.
Классическое применение системы сократило затраты и обеспечило автоматическую
синхронизацию и публикацию данных во все каналы продаж.
Один из ведущих поставщиков кофе и сопутствующей продукции в России.
Благодаря внедрению PIM-решения, компания централизовала все данные о товарах и
медиафайлы и автоматизировала процессы работы с партнёрами.
Один из крупнейших российских поставщиков ручного инструмента и оборудования.
Благодаря внедрению PIM-решения, компания объединила разрозненные источники информации в единую систему.